НТКГИ

Создание, развитие и оценка работы группы НТКГИ в вашей стране.
Подробная документация по каждому этапу работы

Национальная техническая консультативная группа по иммунизации (НТКГИ) — орган, состоящий из местных экспертных групп широкого профиля, которые на основе фактических данных предоставляют Министерствам здравоохранения независимую оценку иммунизационной политики и вакцинационных программ всех категорий населения. Различные международные партнеры (Всемирная организация здравоохранения, ВОЗ, штаб-квартира и страновые бюро, SIVAC Initiative, Центры по контролю и профилактике заболеваний США, GAVI, Глобальный альянс по проблемам вакцинации и иммунизации, а также действующие группы НТКГИ) оказывают прямую поддержку в деле основания групп НТКГИ и/или развития политики принятия научно-обоснованных решений в соответствии с международными стандартами.

На этой странице представлены основные документы, необходимые для основания, развития и оценки работы НТКГИ. Сайт не предоставляет полный перечень необходимой документации, ввиду её постоянного обновления.

Создание

Для основания НТКГИ необходима заинтересованность государственных органов здравоохранения на самом высоком уровне. Во избежание путаницы и недопонимания роли и сферы деятельности НТКГИ (например, дублирования деятельности групп НТКГИ и других действующих технических комитетов) требуется максимальная всесторонняя прозрачность и сотрудничество всех партнёров.

При принятии решения об основании НТКГИ необходимо чёткое видение ситуации. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы :

  1. Что в действительности представляет собой НТКГИ?
  2. Каким образом НТКГИ дополняет действующие в стране комитеты по вопросам иммунизации?  
  3. Кого следует привлечь к участию на государственном уровне?
  4. Какая поддержка может быть предоставлена при основании НТКГИ? К кому можно обратиться?

8 ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТА

Развитие

Развитие группы НТКГИ — это, как правило, организационная поддержка и наращивание потенциала, для обеспечения исполнительными секретариатами и членами НТКГИ своих функций.

Обязательным условием для успешного наращивания потенциала является наличие компетентного исполнительного секретариата НТКГИ. Секретариат несет ответственность за координацию подготовки технической документации и сведение данных для подачи на рассмотрение членам комитета. Это трудоемкие задачи, для выполнения которых, как правило, требуется назначение как минимум одного ответственного лица.

Развитие группы может происходить идёт по следующим направлениям :

  • нормативная документация (например, директивы по разработке научно-обоснованных рекомендаций, в которые входят методики анализа фактических данных и составления рекомендательных указаний), публикуемая ВОЗ и её партнерами;
  • индивидуальные тренинги по критически важным темам, таким как выявление и схематизация всех сторон, функционирование рабочих групп, использование утвержденных методик для оценки научных данных или составление аналитических записок.

Важное значение имеет также поддержка технических партнеров в процессе сбора фактических данных и соблюдении утвержденных процедур. Кроме того, опыт показывает, что тренинги и постоянная техническая поддержка являются критически важными для обеспечении работы секретариатов групп НТКГИ.

4 ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТА

Оценка

Каждые несколько лет НТКГИ должны проходить оценку эффективности. Такая оценка дает НТКГИ возможность подтвердить соблюдение ими международных стандартов работы групп НТКГИ и выявить их сильные и слабые стороны. ВОЗ определила и апробировала методику оценки на основе 17 показателей (в которые входят шесть показателей ЕФО), разделенных на три категории:

  • показатели процесса (processes) для контроля функциональности НТКГИ
  • показатели результатов работы (outputs), для оценки качества и релевантности научно-обоснованных рекомендаций
  • показатели анализа работы для оценки эффективности технических рекомендаций на правительственную политику

Оценка может выполняться самим министерством здравоохранения или независимым аудитором.

2 ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТА

Nitags

How to support countries to create, strengthen, or evaluate NITAGs?
You will find here documents to guide you through each step.

National Immunization Technical Advisory Groups (NITAGs) are multidisciplinary groups of national experts responsible for providing independent, evidence-informed advice to health authorities on policy issues related to immunization and vaccines for all population groups. Various global partners (World Health Organization, WHO, headquarters and regional offices; SIVAC; U.S. Centers for Disease Control and Prevention; Gavi, The Vaccine Alliance; and existing NITAGs) provide direct support to establish and/or strengthen NITAGs to build their capacity to use evidence-informed decision making processes aligned with international standards.

This page provides essential documents needed for NITAG establishment, strengthening, and evaluation. It does not feature all types of existing materials, mainly because they are being constantly updated and new materials are under development.

CREATE

Establishing a NITAG requires high-level commitment from national health authorities. Advocacy and good communication with all technical partners at country-level is necessary to avoid misunderstandings and confusion about the NITAG role and scope, especially perceived overlap between NITAGs and other existing technical committees.

Four questions need to be raised when considering establishing a NITAG:

  1. What is a NITAG really?
  2. How would a NITAG complement other existing immunization committees in the country?
  3. Who should be involved at national level?
  4. What type of support is available in this process? And from whom?

3 documents to consult

STRENGTHEN

Strengthing a NITAG is mainly articulated around organizational support and capacity building.

A prerequisite for successful capacity building is the existence of a well-staffed, competent NITAG executive secretariat. The secretariat is responsible for coordinating the preparation of technical documents and collating the data to be reviewed by committee members. These tasks are intensive and generally require at least one dedicated person within the secretariat.

Strengthening can be provided mainly through:

  • Normative documents (e.g. guidelines for issuing evidence-informed recommendations including methodologies to critically assess evidence and write recommendation briefs) issued by WHO and partners
  • In-person training on critical topics such as the mapping of immunization stakeholders, the functioning of working groups, the use of accepted methodologies to assess scientific evidence, or the methodology for writing policy briefs

The support of technical partners to ensure that appropriate evidence is collated and that accepted procedures are followed is also fundamental. In addition, trainings and continuous technical support have proven to be instrumental in ensuring NITAG secretariats are well equipped for their role.

4 documents to consult

EVALUATE

Every few years, NITAGs should undergo a performance evaluation. This evaluation is the opportunity for NITAGs to ensure that they meet the international standards for NITAG functioning and to highlight their strengths and weaknesses. The WHO has defined a series of 17 indicators (which include the six indicators of the JRF), classified in three categories:

  • Process indicators to monitor NITAG functionality
  • Output indicators to assess the quality and relevance of the evidence-informed recommendations
  • Outcome indicators to evaluate the impact of technical recommendations on government policies and strategies

The assessment can be performed by the ministry of health itself or by an external body.

5 documents to consult